Неисправности пневмоподвески
Диагностика неисправностей пневмоподвески
Пневмоподвеска – это разновидность подвески, которая позволяет регулировать клиренс за счет пневмобаллонов.
Любая, даже самая простая пневмоподвеска имеет в своём списке:
- Пневмобаллоны на каждое колесо
- Компрессор пневмоподвески
- Ресивер пневмоподвески
- Воздушные магистрали
- Блок клапанов пневмоподвески
- Блок управления пневмоподвеской
Пневмобаллоны это исполнительные механизмы пневмоподвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса автомобиля.
Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дорожного полотна осуществляется за счет
изменения давления воздуха в пневмобаллонах. За счёт этого автомобиль приподнимается или приопускается над дорогой.
Компрессор пневмоподвески предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы пневмоподвески. Пневмокомпрессор является основным конструктивным
элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.
В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса автомобиля для наилучшей аэродинамики автомобиля.
При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет воздуха в пневмосистеме увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек.
Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.
Исправные пневмоамортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности. Острота ситуации заключается в том, что водители, зачастую,
не осознают важности исправности и качества и характеристик работы амортизаторов пневмоподвески, и в том, что износ амортизаторов пневмоподвески происходит постепенно,
часто без видимых или слышимых признаков.
Водитель привыкает к постепенному изменению поведения автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться или уйти от неожиданно появившегося препятствия,
встречного автомобиля или поворот окажется круче, чем он выглядел, виноваты будут не пневмоамортизаторы, а водитель, несправившийся с управлением.
Чем менее исправны пневмоамортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей.
Особенно плохо влияют неисправные пневмоамортизаторы на антиблокировочные и противобуксовочные системы, системы курсовой устойчивости, traction control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по покрытию, а не вращающихся в воздухе. Частая индикация срабатывания этих систем в некритичных ситуациях - тревожный сигнал, информирующий о плохом контакте колес с покрытием, а в этом случае электронные ситемы имеют низкую эффективность.
Амортизаторы — сложные устройства, имеющие нелинейную характеристику работы в двух направлениях. Поэтому, от качества материалов, изготовления и, главное, их настройки, завист поведение автомобиля — комфорт, управляемость и безопасность.
Износ пневмоамортизатора
С ухудшением дорожного покрытия, нагрузка на пневмоамортизатор возрастает многократно. Увеличивается амплитуда возвратно-поступательных колебаний штока амортизатора, что приводит к перегреву амортизационной жидкости и невозможности гасить динамические колебания. |
|
Износ пневмобаллона
Видны трещины и отверстия пневмобаллона, которые появляются они по мере износа самого пневмобаллона. Ваш амортизатор обречен на ремонт, если в ближайшее время не заменить баллон или не устранить причину утечки воздуха. |
|
Износ пневмокомпрессора
Износ цилиндро-поршневой группы пневмокомпрессора. Вместе с износом пневмобаллона и пневмоамортизатора из строя выходит пневмокомпрессор. Он работает постоянно, т.к воздуха в системе не хватает из-за изношенного пневмобаллона. |
|
Образование окислов и подгнивание электропроводки пневмоподвески
Из-за окисления контактов клапана регулировки жесткости, пневмоподвеска становится жесткой. Окисление или подгнивание электропроводки происходит из-за попадания влаги в разъем и происходит короткое замыкание. |
|
Неисправности блока клапанов пневмоподвески
Пневмоподвеска не поднимает или не опускает автомобиль. Блок управления предназначен для контроля давления воздуха в пневмобаллонах. |
|
Неисправность датчика положения кузова
Датчик положения кузова выдаёт ошибку, машина не поднимается или не опускается из-за неисправности самого датчика пневмоподвески. |
Дефект: хромовое покрытие на штоке поршня протёрто, видны следы обгорания краски, несимметрично деформирован сальник. Дефект проявляется при сильном затягивании пневмоамортизатора в положении сборки (например, при вывешенных колесах), а также из-за несоосных точек зажима (в случае деформации кузова). Следствием дефекта является быстрый износ направляющей и уплотнения штока поршня, из-за чего поршень теряет производительность, а также происходит утечка масла. Чтобы этого не произошло, затягивать до упора пневмоамортизатор можно лишь когда машина уже стоит на колесах. |
|
Дефект: шток поршня повреждён Дефект штока может происходить при монтаже, когда шток удерживается щипцами, а также из-за некорректной установки самого пневмоамортизатора. Из-за этого может быть повреждена хромовая поверхность штока, что приводит к разрыву уплотнения, и, соответственно, к значительной потере производительности и утечке масла. Правильный монтаж предполагает удерживание штока поршня специально предназначенными для этого инструментами. |
|
Дефект: шарниры с упругими резиновыми элементами изношены и со следами ударов. Неисправность вызвана ударами, следы которых остаются на шарнирах. Как правило, дефект возникает в результате постепенного износа детали, а также может быть следствием износа в результате попадания в деталь песка. Еще одна причина – износ после езды с очень высоким дорожным просветом, когда в автомобиле неверно отрегулирована пневматическая пневмоподвеска. |
|
Дефект: отпечатки резьбы во втулке Еще одно следствие некорректной установки пневмоамортизатора, когда затяжка была недостаточной, и в итоге появился зазор между вершинами профиля резьбы и самой втулкой. |
|
Дефект: Истертые места насадки амортизационной стойки. Причина – использование старого резьбового соединения, а также слабая затяжка. В результате насадка начинает стучать по амортизационной стойке. Дефект также является свидетельством некорректной установки самого пневмоамортизатора. |
|
Дефект: резьбовое соединение оторвано. Причина – избыточное напряжение металла, которое возникает из-за избыточного затягивания крепежной гайки. Еще одно доказательство некорректной установки пневмоамортизатора. |
|
Дефект: проушина шарнира надорвана или полностью оторвана. Этот дефект может возникнуть вследствие повреждения или отсутствия концевого ограничителя хода рессоры. Еще одна причина – неверная регулировка дорожного просвета. При этом пневмоамортизатор начинает выполнять функцию ограничителя, что перегружает его. |