Прокачка амортизаторов пневмоподвески
Прокачка амортизаторов пневмоподвески перед установкой
Именно пневмоамортизаторы обеспечивают контакт колес с дорогой и обеспечивают контроль кузова, в большинстве влияя на все поведение автомобиля в движении.
Автомобиль, колесо которого лишено хорошего контакта с дорогой, не может тормозить, разгоняться или поворачивать — он становится неуправляемым. Сжатые весом кузва, пружины стремятся раскрыть пневмоподвеску, как только под колесом возникает свободное пространство, но, ударившись о покрытие, колесо так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не пневмоамортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им стало бы невозможно.
Исправные пневмоамортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности. Острота ситуации заключается в том, что водители, зачастую, не осознают важности исправности и качества и характеристик работы амортизаторов пневмоподвески, и в том, что износ амортизаторов пневмоподвески происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.
Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать пневмоамортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных пневмоамортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе пневмоамортизатора.
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный пневмоамортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы пневмоамортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе пневмоамортизатора остается воздух, пневмоамортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе пневмоамортизатора и возможному его выходу из строя.
Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток пневмоамортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая пневмоамортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных пневмоамортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых пневмоамортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов пневмоподвески:
А. Переверните пневмоамортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток пневмоамортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните пневмоамортизатор штоком вверх, зафиксируйте пневмоамортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав пневмоамортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните пневмоамортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать пневмоамортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая пневмоамортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных пневмоамортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых пневмоамортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки пневмоамортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.